Как писать "цепляющие" тексты.Советы бывалых.

Когда я только начала свой путь в интернет бизнес ( а было это всего-то полгода назад))),одно из первых заданий моего спонсора ( по другому бизнесу) было - написать несколько обьявлений для начала рекламной компании. Но тексты обьявлений должны быть захватывающими и цепляющими внимание!
Я не спала всю ночь) и...наконец!!! ЭВРИКА!
Я придумала необычное название для моего первого обьявления!
"Бизнес в домашних тапочках"!!!
Я ощущала себя просто...ну если не гением,то уж талантливой безмерно) - это точно!
Так продолжалось примерно неделю...пока я не удосужилась погулять по Яндекс и Google и не увидела,что есть обьявления про БИЗНЕС В ТРУСАХ,БИЗНЕС В МАЙКЕ и даже без оных)))
А я-то думала...почему мое такое гениальное изобретение совсем не расхватывают как горячие пирожки?)))
К чему это я?
Прежде,чем начать писать обьявления - советую прогуляться по просторам инета и приглядеться какого рода обьявления на тему бизнеса пишут люди!
И сделать наоборот!)))
Если вас "зацепило" какое-то обьявление...проанализируйте - ПОЧЕМУ? Какие эмоции вызывает?
Стала я искать информацию о том,как же все-таки научиться писать обьявления...
Спешу поделиться информацией,чтобы вы не тратили понапрасну время на поиск нужных ресурсов.
В Рунете на данный момент есть несколько гуру копирайтинга.
На мой взгляд,на первом месте - Дмитрий Кот.
Вот здесь вы можете скачать его "Он лайн тренинг Рекламный пресс.Как привычные свойства товаров и услуг превратить в продающие аргументы"
Книжка - супер!!!
А здесь вы можете посмотреть видео КАК ПИСАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Обучающие уроки от Дмитрия Кота.
( это цитаты из моей подписки на его рассылку)
Пишет вкусно! Необыкновенно!
Посудите сами)))

В эфире Дмитрий Кот с очередной порцией Откровений копирайтера.
Сегодня говорим о том, как можно чудить в рекламном тексте. Ответ лаконичен и прост. Бумага терпит, а читатель не терпит банальностей. Этих двух правил и придерживайтесь. Цель всегда одна - привлечь внимание читателя, пробиться через его антирекламные фильтры. Помните, Вам нужно, чтобы ваш текст прочитали. Вам, а не клиенту! И так, чем привлекать будем?
Секс, секс и еще раз секс
Клюют на него все, поверьте - от сантехников до академиков. Не стесняйтесь, вводите сексуальный подтекст в тексты, как, например, это сделал я - Как секс продает натяжные потолки

А можно просто сделать финт ушами - спровоцировать острый приступ фантазии набором приличных слов, как это сделал один зарубежный копирайтер. Он придумал такой вот заголовок для письма: Massage Your Organ (Массируй Свой Орган)
Страх, страх и еще раз страх
Страх - отличный двигатель продаж. Не бойтесь пугать клиентов Нарисуйте яркую картинку, например, расскажите читателю, что с ним может случиться в ближайшее время, как, например, это сделал я - Вы знаете, что такое гоп-стоп

Еще один пример, я регулярно провожу тренинги по копирайтингу в Москве и Петербурге. Конечно, анонсирую их в своих рассылках и в блоге. Пробовал разные варианты анонсов, но вот этот работает лучше всех.
Чем меньше вы умеете, тем больше платите
Когда я был студентом, я сдавал право одной очень милой женщине. Она была практикующим юристом, и я ожидал, что такой специалист меня сейчас будет гонять от и до по всему конспекту.

Она посмотрела на меня и, ничего не спрашивая, поинтересовалась:
- Оценку вам какую ставить?
- Э... Пять хотелось бы
- Отлично, - сказала она, и стала писать в зачётке
- А вы что, даже ничего спрашивать не будете? - удивился я.
Она оторвалась от заполнения зачётки, внимательно посмотрела на меня и сказала:
- Запомните, молодой человек, чем меньше вы знаете, тем более ценна я как специалист.

Заманчивая позиция, верно. Помните, слова великого и ужасного товарища Саахова. Или я ее веду в ЗАГС или она меня - к прокурору. Так и с рекламным текстом. Либо вы его создаете самостоятельно, либо обращаетесь к копирайтерам. И чем меньше вы умеете, тем больше платите. Угадайте, что я Вам хочу предложить? ПРАКТИКУ


Непривычно, непривычно и еще раз непривычно
Разрыв мозга стереотипов - отличный ход. Человек привык к тексту и пробегает его за одну секунду, ничего не понимая. Ах так, тогда, дружище, читай схему - тест, привлекающий работников.

Можно просто поставить человека в тупик, выслав ему Открытое письмо идиотам. Еще одна придумка заокеанской рекламной мысли. Письмо именно с таким заголовком было разослано клиентам. Открыли? Еще как открыли.
Подведем итог
Ваша задача привлечь внимание человека, пробиться через его рекламные фильтры, правдами и неправдами заставить прочитать Ваш текст. Но сам текст должен продавать. Не развлекать, а продавать. Другими словами, объяснять, как и чем Вы можете помочь клиенту, а для этого нужно уметь свойства превращать в выгоды. Умеете? Уверены, что умеете?

Сила одного слова
Продающий текст, продающий текст, продающий текст. Знаете, на что способно одно слово? Всего одно слово в тексте может оттолкнуть читателя или, наоборот, затянуть в текст.

Джо Шугерман в книге «Крючки» приводит яркий пример. Его коллега поменял в тексте ОДНО слово вместо «mix» он написал «collect» и эффективность текста увеличилась на 20%.

Ситуация в том, что каждое слово вызывает в мозгу читателя образ, картинку, ответную реакцию. Помните, что вы не просто буквы складываете, а эмоции вызываете.
• Замените в тексте «проблема» на «узкое место» и из негативного текст станет нейтральным
• Замените «инвестиция» на «вложение» и вы сможете избежать нежелательной ассоциации с финансовым кризисом
• Если журналист хочет напугать читателя, то часто употребляет в статье фразу «финансовый кризис». А если президент хочет успокоить граждан, то заменяет злобное словосочетание мягким - «спад экономики».
• Можно сказать «заживо сгорело 100 человек», а можно употребить нейтральную фразу «людские потери составили 100 человек». Внимательно посмотрите выпуск новостей на ОРТ и вы найдете море примеров, где яркие эмоциональные фразы заменены спокойными аналогами.
• Если написать на сайте, что «предлагаете инфопродукты», то рискуете прослыть шарлатаном и продавцом воздуха. Замените эту фразу на «обучающие продукты» и пойдут продажи.
Повторюсь, помните, что вы не просто буквы складываете, а эмоции вызываете. А значит, следите за базаром - всего одно слово может вызвать волну продаж или шквал негатива. Поэтому правильно подбирайте слова и ищите синонимы, работающие на цель текста.
Как писать пресс-релизы для социальных сетей?
Понятно, просто, интересно для читателя - так, где меньше говорится про вашу компанию, а больше - про клиентов и их проблемы. А поподробнее, можно? Конечно, можно!
Один из самых горящих вопросов: какой объем рекламного текста идеальный, самый оптимальный и эффективный? Ответ: чем меньше, тем лучше
• Люди не читают короткие тексты, а пробегают их глазами
• Люди не читают длинные тексты - мало кому доставляет удовольствие читать рекламу
• Вы не Джон Карлтон и не Гари Халберт - у вас ни за что не получится написать интересный текст на 10 листах. Настолько интересный, что не оторваться.
• Это не приговор, а Ваша особенность. У Вас не восемь глаз, Вы не умеете сбивать плевком самолеты, вы не умеете писать длинные и интересные рекламные тексты
• Пишите короткие
• Оптимального объема текста не существует
• Чем меньше, тем лучше
• Если Вам нужно 3 слова, чтобы выразить все, что вы думаете, стоит ли раздувать текст на целый лист?
• 3-4 тысячи знаков - предел, за которым лежит спад продаж.
Я мог бы написать по этому вопросу 10-ти страничный опус, но уложился в 600 знаков, чего и Вам желаю.

Парадокс в том, что для того, чтобы уронить продажи, достаточно налить в текст воды. Чтобы поднять продажи, над текстом нужно хорошенько поработать - научить его языку выгод.
Если практиковаться по 12 минут в день, то через месяц ваши тексты будут продавать в разы лучше
Как видите, написать продающий текст может каждый. Интересно узнать подробности? Тогда начнем… с анекдота про секс.
Миллиардер Дональд Трамп стоит в лифте. И вот, когда двери почти закрылись, в лифт проскальзывает молодая красивая женщина. Она говорит: «Я вас знаю. Вы Дональд Трамп, один из самых богатых людей в мире. В лифте мы одни. Я могу прямо сейчас раздеться, и мы займемся диким, страстным, животным сексом». Трамп раздумывает несколько минут и спрашивает: «А какая мне от этого выгода?»
Примерно так, рассуждает любой человек, видя очень интересное предложение. Людям лень думать, у них нет ни времени, ни желания. Мало сказать о гигантской скидке или о бесплатном подарке. Надо разжевать подробно, какую выгоду это дает покупателю.
ВАС ТЕРЗАЕТ ВОПРОС, ПОЧЕМУ ТОЛЬКО КАЖДЫЙ СОТЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ВАШЕГО САЙТА СТАНОВИТСЯ ПОКУПАТЕЛЕМ?
ОТВЕТ ПРОСТ: ЛЮДИ ЧИТАЮТ ВАШИ ТЕКСТЫ И НЕ ПОНИМАЮТ ВЫГОДЫ ВАШЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ, ПОЧЕМУ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ У ВАС ЗАКАЗ.
Основная проблема в том, что многие пытаются продать свойства, а не выгоды. Суровая правда в том, что голые свойства никого не интересуют.
Вам нужен холодильник 120*90 см? Вам нужна книга, в которой 350 страниц? Вас интересует отдых у водоема площадью миллион квадратных километров? Желаете приобрести жидкость, полученную в результате жизнедеятельности пивных дрожжей и содержащую 90% воды, 5% углеводов и 3,6.%?
Вы знаете, как превратить свойства в выгоды?
На что обращать внимание?
К каким особенностям привлекать внимание покупателя?
Как делать это с легкостью?

Отзывы - мощнейший инструмент продаж. За вас говорят клиенты. Вас рекламируют клиенты. Вас продают клиенты. Бесплатно! И это круто.

Чтобы отзывы продавали они должны быть
• Реальными - их должны написать клиенты, а не вы
• Говорить о результате.
• Содержать цифры или факты, например, «после приема внутрь волшебной таблетки за месяц мои пресс-релизы были бесплатно опубликованы в 7 СМИ».
Как использовать отзывы
Обращаю ваше внимание, отзывы, в которых говорится о результате! Не просто вода из серии «мы давно и успешно работаем с компанией Х», а конкретика.

№1 Разместить их на сайте в разделе «Отзывы». Банально, правда? У вас на сайте есть отзывы клиентов? Когда вы в последний раз обновляли этот раздел?

№2 Разместить их на сайте на продающей странице. Банально, правда? А это есть у вас на сайте?

№3 Опубликовать отзывы клиентов в виде буклета. Можно издать просто сборник отзывов - это самое просто решение. Можно собрать отзывы в виде полезных советов клиентов. Например, владельцы швейцарского ножа Victorinox могут рассказать, как он спас им жизнь в лесу, джунглях, пустыне.

№4 Получение результативного отзыва - это новостной повод. Самое время выпускать пресс-релиз

№5 Цитировать клиентов во время продажных презентаций.

№6 Повесить отзывы на стену в переговорной комнате или торговом зале

№7 Сделать папку с отзывами и положить на ресепшене, чтобы ее могли читать клиенты и гости компании

№8 Использовать цитаты в рекламе. Например, в банерной или в контекстной. К слову, банеры могут быть и внутренними, например, вы на своем сайте размещаете баннер с отзывом клиента, ведущий на определенную страницу.

Сколько шагов их этого пункта уже Вами реализовано? Хватит пить кофе с конфетами - за работу.

В прошлом веке фантаст Герберт Уэллс (автор Войны Миров) изрек, что реклама — узаконенная ложь. Глупо рассматривать рекламу именно с этой точки зрения. Конечно, можно безбожно натрындеть про уникальность, качество и прочие нанотехнологии. Во-первых, вранье будет чувствоваться и отпугивать часть клиентов. Во-вторых, смело ставьте крест на повторных продажах. Оно вам надо? Берите на вооружение откровенность и будет ва счастье. Вот несколько примеров.

ПРИМЕР №1
Ситуация: еду в поезде. В купе заходит мужчина, кладет на стол сувенирную черепашку (ей красная цена 40 рублей) и вот такое рекламное сопровождение.

Извините, я глухой. Глухому человеку трудно жить в мире слышащих людей. Мне нужны деньги для того, чтобы в этом обществе у меня было достаточно средств для выживания. Я предлагаю вам купить этот сувенир за 99 рублей. Большое спасибо.

Результат: женщина, ехавшая в купе со мной, купила. Думаю, что это не случайность, а закономерный результат. Нас в купе было трое. эффективность откровенного текста 30%.

ПРИМЕР №2
Ситуация: в компании полная «жопа». Копирайтер Джон Пауэрс создает рекламный текст

Мы банкроты. Мы должны 125,00$. Это больше, чем мы можем заплатить. После данной рекламы на нас насядут наши кредиторы. Но если вы завтра придёте и сделаете покупки, то у нас будут деньги покрыть долги. Если нет, то всё кончено. В сложившейся ситуации мы назначаем такие цены...

Результат: тысячи покупателей на следующий день, бизнес спасён.

ПРИМЕР №3
Ситуация: клиент поставил задачу - продать залежалые компьютеры Макинтош. Копирайтер Джон Пауэрс создает рекламный текст

У нас есть 1200 плохих макинтошей. Они почти бесполезны, но они стоят той цены, которую мы за них просим. Приходите и посмотрите на них. Если окажется, что они стоят того, что мы за них просим, тогда купите их

Результат проданы все макинтоши.

Примеры текстов Джона Пауэрса предоставлены ресурсом copywriterbox.com, где можно прямо сейчас получить 5 лучших продающих текстов от Кольера, автора Библии копирайтинга "The Robert Collier Letter Book". Достаточно кликнуть по ссылке copywriterbox.com
Момент №1 Клиенты повышают конверсию
Дмитрий Сатин рассказал про эксперимент, который проводил на своем сайте. Конверсия страницы с услугой повышается, если рядом с формой заказа (или просто на этой странице) разместить информацию о том, какие клиенты уже воспользовались этой услугой. Можно дать логотипы или перечислить названия. Казалось бы, для этого есть раздел «Клиенты» и «Портфолио», но вот как получается.

Вывод: если на продающей странице нет списка громких и известных ваших клиентов, то вы теряете продажи и заказчиков. А добавить их - дело 3-х минут.

Момент №2 Почему заказ должны сделать у вас, а не у конкурентов?
Свою часть семинара я начал именно с этого вопроса. Из 50-ти слушателей на ответ решились несколько. Ответы были из серии «у нас сервис», «мы лучше» или моя самая любимая фраза «у нас цены ниже». После такой сцены понял, что мой новый тренинг будет именно на эту тему - как и где искать конкурентные преимущества.

Вывод: определите сейчас, почему заказ нужно делать у Вас, а не у конкурентов или Вас конкуренты определят.

Момент №3 Скандальная ниша
Зал просто взорвался, когда я предложил перестать соперничать со всеми 100 000 конкурентов и занять определенную нишу. Представьте, 5 часов вечера, 25-ти градусная жара на улице, душновато в зале. И тут людей подбрасывает и разрывает на части. Мне грозили «Капиталом» Карла Маркса, обещали, что всех в сожрут крупные конкуренты, что ниша не дает возможности заработать.

Парадокс, мне никто не смог рассказать про свои конкурентные преимущества, но часть аудитории была уверена, что идет верной дорогой - дорогой расширения рынка и борьбы за всех клиентов. Поэтому осенью встречайте бомбу - новый тренинг на тему обхода конкурентов. А сейчас просто задумайтесь, Вы действительно получаете удовольствие, конкурируя с десятками и сотнями компаний одновременно?

90% Ваших страхов и опасений не имеют ничего общего с реальностью. Имею в виду, конечно, написание текстов. Клиент обидится. Клиент испугается. Клиент не поймет. Это все Ваши страхи, а не его.

Рассуждая так, Вы очень сильно рискуете - велика вероятность, что Ваш текст клиент вообще не заметит. При это он, конечно, не испугается, но продаж не будет.

Дэвид Огилви не испугался дать жизнь вот такому заголовку, а Вы чего опасаетесь?
Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем

Я обращаюсь к Вам и крик мой летит по проводам. Перестаньте писать равнодушные тексты. Выводите людей из равновесия. Как далеко можно зайти? Посмотрите хит-парад Email-заголовков, написанных копирайтерами-гуру. После такого чтива все страхи улетучиваюися сами собой.

Самое восхитительное в жизни отшлепывание по ягодицам
The spanking of a lifetime (Клэйтон Мэйкпис, копирайтер)

открытое письмо идиотам
an open letter to the idiots (Фрэнк Керн, Интернет-гуру)

5 Способов Потерять Продажу, Медленно и Мучительно
5 Ways to Lose a Sale, Slow & Painfully (Шамус Браун, продажник)

Он Был В Слезах Когда Подписался…
He Was In Tears When He Signed… (Шамус Браун)

Массируй Свой Орган
Massage Your Organ (Мэтт Фьюри, спортсмен.)

Помогите, у меня дерьмовый бизнес
Help, my business sucks (Боб Блай, B2B-копирайтер)

Ну почему?
Why?? (Фрэнк Керн )

У Меня Наблюдались Классические Признаки Готовности Купить
I Was Exhibiting Classic Buying Signs (Шамус Браун).
Хит-парад составил Павел Давыдов ака Artlogus

Конечно, в письме нужно объяснить, кто идиот, кто кого отшлепал по заду и, что к клиенту это никакого отношения не имеет. НО! Письма с такими заголовками не оставляют людей равнодушными - письма открывают, что и требуется.

Насладились?) Я так просто пищу от вострога! Мало того,что манера изложения суперская,так еще серое вещество стимулирует как! Так и хочется тут же сесть и начать творить!)))

Ну и как же не обойти вниманием Виктора Орлова!

У него много преполезнейших книжек с архиважными советами!

Вот здесь вы можете скачать книгу "Как составить рекламу,чтобы люди покупали,даже если это не порно!"
А здесь "Капкан на рекламиста" (на арене те же,т.е. Виктор Орлов)
А тут скачивайте книгу Терри Дина "10 простых и легких способов моментального повышения прибыльности любого коммерческого сайта"

Ну вот...пока все)

Если у вас есть какие-то еще источники полезной информации на эту захватывающую тему - поделитесь,не жадничайте!)))

"Не оскудеет рука дающего"...

Успехов всем нам!















2 комментария: