среда, 16 ноября 2011 г.

Google Analytics для вашего бизнеса




Можно сказать так – есть система Google Analytics и есть все остальные.  

 То, что позволяет делать Google Analytics, не позволяет больше ни одна система.

В Рунете есть такая система,как Яндекс Метрика. У этой системы есть только 2 преимущества – это более визуально более понятная карта кликов и есть отчет по демографии. Т.е. вы можете видеть,кто посещает ваш сайт , какого возраста. И тогда вы можете понять яснее свою аудиторию. Кому вы пытаетесь продать свой продукт или услугу?

 Во всем остальном Яндекс Метрика даже сравнивать их нельзя с Google Analytics.
Вам надо зарегистрироваться в Google Analytics и получить код для установки к себе на сайт. Если у вас статический сайт, то код надо добавить на каждую страницу сайта, которые вы хотите отслеживать.
Вся аналитика идет в разрезе ЦЕЛИ. Бессмысленно просто смотреть на ключевые слова. Их надо анализировать. Какие цели у вас на сайте? Подписка? Заход до страницы контакта? Регистрация на сайте?
Когда вы зайдете после регистрации в свой профайл, в настройках профайла у вас будет возможность задать т.н. ЦЕЛИ.
Существует 4 набора Целей по 5 целей в каждом. Т .е всего – 20 целей можно задать в одном профиле вебсайта. Если у вас больше 20 целей, вам просто надо будет добавить новый профиль.
Добавив эти цели, вы уже тогда можете анализировать – источники трафика, определенные ключевые слова и т.д.
Итак, для начала просто задать ЦЕЛИ. Все остальные функции этой системы вы изучите позже.

Как задаются цели?
Для этого вам надо кликнуть на ДОБАВИТЬ ЦЕЛЬ и на этой странице добавить цель.



Давайте поставим цель – обратная связь с автором. Зайти на страницу обратной связи.
Поэтому в окне название цели пишем обратная связь.
Тип цели – нас интерисует именно переход на страницу. Поэтому отмечаем именно этот параметр.
Настройки цели – ставим соответствие заголовка.
Целевой URL – это адрес вашей страницы, начиная с третьего слеша. Открываете вашу страницу и в оакне брацзера вы видите адрес вашей страницы. Например 
В этом случае целевой URL это будет /about/feedback/
Последовательность перехода к цели – вы можете задать, если четко представляете себе шаги посетителя -  заказ, оформление заказа,оплата, спасибо  - вот последовательность.
Нажимаем СОХРАНИТЬ ЦЕЛЬ.



Имейте ввиду, что Google Analytic не считает в реальном времени. Данные более полные  появляются на следующие сутки.

Практически любую цель Google Analytics позволит вам настроить.
Посмотрим источники трафика.


Вот так выглядит общий обзор. Вы можете посмотреть и проанализировать, кто и откуда приходил на ваш сайт.
Во вкладке Использование сайта  вы можете видеть, с каких сайтов к вам приходили на сайт. Но, в принципе, какой вам смысл это знать? Вам намного интереснее  знать выполнение целей. Поэтому открываем вкладку Набор целей 1.

Вот здесь уже вы можете проанализировать, какой % посетителей сделали заказы, сколько партнеров зарегистрировалось и т.д.
Здесь вы можете видеть, с какого сайта к вам пришли больше народа, с какого сайта ( если вы даете рекламу на сайтах) было больше заказов. И, если есть сайты, с которых нет никакой прибыли, зачем вам продолжать выбрасывать деньги на ветер, платя за рекламу ( баннеры, ссылки и т.д.)  на этих сайтах?

Здесь же смотрим достижение наших целей.
А вот самый прикольная ))) вкладка  визуализация последовательностей.
Здесь вы видите, на каком этапе вы теряете бОльшее количество своих покупателей!

Смотрите – на 1 этапе – зашло на сайт 80 человек. И тут же 62 ушло.
Данные ввели ( фиксируется клик по кнопке) 18 человек – 4 потом ушло на другие страницы сайта.
На страницу оплаты перешло 14 человек  - 3 человека ушло
А вот 11 человек пошли платить денежку.

Вот тут вы можете проанализировать – на каком этапе люди уходят с сайта, что им там не нравится?
Полазив по всем вкладкам, вы узнаете массу нового о своем сайте, о работающих и неработающих ключевых словах, стоит ли вкладывать деньги в рекламу на определенных сайтах, выясните, что людям больше нравится на вашем сайте, а что совсем не нравится  и т.д.
И работать уже целенаправленно , а не вслепую, над улучшением своего сайта!





Комментариев нет:

Отправить комментарий